Приказ

 

Приказ

  Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Советский

 

 П Р И К А З

№ 26/5       10  марта  2011 г.                                                                                                         г. Советский

 

Об организации введения федерального государственного образовательного

стандарта   начального  общего образования

 

В целях обеспечения условий перехода общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты начального  общего образования, на основании письма Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 17.01.2011 года №166/11

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.      Утвердить  списочный  состав  Совета по  вопросам  организации  введения  федеральных  государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования.   (Приложение 1).

2.      Утвердить  Положение  о  Совете  по  вопросам  организации  введения  федеральных  государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования (Приложение 2).

3.      Утвердить  списочный  состав  рабочей  (творческой)  группы  по  обеспечению  введения  федерального  государственного  образовательного  стандарта начального  общего  образования  (ФГОС  НОО).  (Приложение 3).

4.      Утвердить  Положение  о  рабочей  (творческой)  группе  по  обеспечению  введения  федерального  государственного  образовательного  стандарта начального  общего  образования  (ФГОС  НОО). (Приложение 4).

5.      Кизяковой  И.А.,  руководителю  рабочей  (творческой) группы,  организовать работу   творческой  группы по  разработке:

  • плана-графика  мероприятий  по  обеспечению  введения  в  школе  федерального  государственного  образовательного  стандарта начального  общего  образования  в  срок до  20  марта  2011 г.;
  • диагностического  инструментария  для  изучения  образовательных  потребностей  и  интересов  обучающихся  начальной  ступени  общего  образования  и  запросов  родителей  по  использованию   часов  части  учебного  плана,  формируемого  участниками  образовательного  процесса,  организации  внеурочной  деятельности  младших  школьников  в  срок до  15  апреля  2011 г.;
  • диагностического  инструментария  для  выявления  профессиональных  затруднений  педагогов  в  период  перехода  на  ФГОС  НОО  в  срок до  15  апреля  2011 г.;
  • Карты  оценки  готовности  школы  к  введению  федерального  государственного  образовательного  стандарта начального  общего  образования  в  срок до  7  апреля  2011 г.;
  • Основной  образовательной  программы   начального  общего  образования   в  срок до  15  мая  2011 г..

6.      Усмановой  И.В., методисту  школы:

·         разработать  план  методической  работы,  обеспечивающей  сопровождение  введения  ФГОС  в  срок до  25  апреля  2011 г.;

·         составить  план-график  поэтапного  повышения  квалификации  учителей  начальных  классов  по  вопросам  введения  ФГОС  в  срок до  20  апреля  2011 г..

7.      Магжановой  И.В.,  заместителю директора (по  учебно-воспитательной работе изучить  мнение  родителей  (законных  представителей обучающихся)  по  вопросам  введения  новых  стандартов в  срок до  25  апреля  2011 г..

8.      Фридрих Т.А., заместителю директора (по ИКТ) осуществлять своевременное информационное обеспечение участников  образовательного  процесса,  родительской  общественности  по вопросам введения ФГОС  через  сайт  школы.  Срок    постоянно.

9.      Контроль  за  исполнением  приказа   оставляю  за  собой.

                        Директор школы -                                                   Котикова  Л.Ф.

 

 

                                                                                                                                                Приложение

                                                                                                                                               к  приказу    2/4

                                                                                                                                               от   10.01.2012 г.

 

                                                                                                               

Положение о  портфолио   ученика  школы  I  ступени

Муниципального   бюджетного   общеобразовательного  учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Советский.

  

1.   Общие  положения

                                                                                                             

1.1.   Настоящее  положение  определяет  порядок  формирования  и  использования  портфолио  как  способа  накопления  и  оценки    индивидуальных  достижений  обучающегося  в период  его обучения  в  начальных  классах.

1.2.   Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за  период  обучения  в начальных  классах.

1.3.   Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником  в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социально-коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного,  деятельностного  подхода к образованию.

1.4.   Портфолио дополняет контрольно-оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию  обучающихся  школы  I ступени.

1.5.   Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и играет важную роль при переходе ребенка из  школы  I  ступени в основную для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

 

2.     Цели  и  задачи  портфолио  ученика  школы  I  ступени

2.1.   Портфолио   ученика  школы  I  ступени  создается  с  целью  фиксирования  и систематизации результатов, динамики  развития  ученика, его достижений, демонстрации способности практического применения  им  знаний и умений,  представления  отчёта  по  процессу  образования  обучающегося.

2.2.   Портфолио   ученика  школы  I  ступени  помогает  решать  задачи:

  • содействовать  индивидуализации  образования  ученика;
  • создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;
  • поддерживать активность,  самостоятельность, высокую учебную мотивацию   обучающегося; 
  • развивать навыки рефлексивной, оценочной деятельности, планирования и  организации  собственной  деятельности  обучающегося;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной  социализации;
  • укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность  родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и  совместной педагогической деятельности со школой.

 

3.       Функции  портфолио 

3.1. Портфолио   ученика  школы  I  ступени  выполняет  функции:

диагностическая:  фиксируются  изменения  и  рост  показателей  за  определенный  период  времени;

целеполагание:   поддерживает  образовательные  цели,  сформулированные  стандартом;

мотивационная: поощряет обучающихся, педагогов, родителей к  взаимодействию  в  достижении  положительных  результатов;

содержательная:  максимально  раскрывает  спектр  достижений  и выполняемых  работ;

развивающая:  обеспечивает  непрерывность  процесса  развития,  обучения  и воспитания  от  класса к  классу;

рейтинговая:   показывает  диапазон  и  уровень  навыков  и  умений.

 

4.       Порядок  формирования  портфолио  ученика  школы  I  ступени

4.1.            Период  составления  портфолио ученика  школы  I  ступени:  4  года  (период  обучения  ребёнка  в  1-4  классах  школы).

4.2.            Ответственность  за  организацию  формирования  портфолио,  систематическое  заполнение, ознакомление родителей  (законных  представителей),  администрации школы  с  его  содержанием  возлагается  на  классного  руководителя  обучающегося  школы   I  ступени.

4.3.            Портфолио  хранится  в  классном  помещении школы в течение  всего  времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио ученика школы  I  ступени выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

 

5.  Содержание  портфолио  ученика  школы  I  ступени  

5.1.    Портфолио  ученика  школы  I  ступени  имеет титульный  лист,  содержащий   

          общие данные  обучающегося:

  • Фамилия,  имя, отчество,  год  рождения  ученика;
  • Наименование  учебного  учреждения,  год  поступления  в  1  класс;
  • Фотография, самопрезентация  (по выбору  обучающегося).  

Титульный  лист  обучающегося оформляется  классным  руководителем. 

5.2.     Разделы  портфолио  ученика  школы  I  ступени: 

  • Раздел  1:  «Мой  мир». Раздел содержит информацию, интересную для самого  обучающегося  («Моё  имя»,  «Моя  семья», «Мои  увлечения»,  «Моя  школа»  и  др.),  оформляется  классным  руководителем,  обучающимся,  родителями  обучающегося.
  • Раздел  2:  «Моя  учеба». Раздел  содержит сведения  об итоговых отметках,   «Лист  роста»  по  отдельным  предметам  учебной  программы,  заполняется  классным  руководителем,  учителями-предметниками.
  • Раздел  3:  «Моё  творчество».  В  содержание  данного  раздела  входят  творческие  работы  обучающегося (стихи, рисунки и  др.), фотографии  творческих  работ.  Раздел  заполняется классным  руководителем,  учителями-предметниками, обучающимся,  родителями  обучающегося.

 

  • Раздел  4:  «Мои  впечатления». Раздел  включает записи впечатлений обучающегося, мини-сочинения, относящиеся к мероприятиям внеурочной  деятельности,  личные  фотографии  (при  желании  самого ученика,  его  родителей). Раздел оформляется классным руководителем,  обучающимся,  родителями  обучающегося.
  • Раздел  5:  «Мои  достижения».  В  разделе  размещаются  грамоты,  сертификаты,  дипломы,  благодарственные и рекомендательные письма, рецензии, данные  мониторинговых  исследований  и  динамики  развития  ребёнка,  отзывы, пожелания  и  др.  Раздел  заполняет  классный  руководитель.
Дата последнего обновления страницы 13.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»