Устав школы

 

Устав школы

Утвержден постановлением администрации Советского района от 6.10.11 №3471 (копия)

 

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский (далее Школа) является некоммерческим, муниципальным бюджетным учреждением.

1.2. Школа осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии
с предметом и целями деятельности, определенными Законом Российской Федерации
от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» и настоящим Уставом.

1.3. Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский. Сокращенное наименование: МБОУ СОШ № 2 г. Советский.

1.4. Местонахождение Школы (юридический и фактический адрес): 628241, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, мкр. Хвойный, 53 А.

1.5. Учредителем Школы является муниципальное образование Советский район. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Советского района
(далее Учредитель). Отдельные функции и полномочия Учредителя осуществляются Управлением образования администрации Советского района, департаментом муниципальной собственности администрации Советского района в соответствии
с муниципальными правовыми актами администрации Советского района, настоящим Уставом.

Школа находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Советского района.

1.6. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, счета в финансово-экономическом управлении администрации Советского района, печать Школы, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты, приобретает имущественные и личные неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свобод­ного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.8. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.9. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.10. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Советского района, а так же настоящим Уставом.

 

2. Организация деятельности Школы

 

2.1. Отношения между Учредителем и Школой, не урегулированные уставом Школы, определяются договором, заключаемым между Учредителем и Школой.

2.2. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Школы с момента ее государственной регистрации, а право
на образовательную деятельность и получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии. Право Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством
о государственной аккредитации.

2.3. Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивает медицинский персонал муниципального учреждения здравоохранения, который закреплен за Школой
на основании договора, для работы которого Школа предоставляет помещение
с необходимыми условиями. Медицинский персонал наряду с администрацией
и педагогическим персоналом Школы несет ответственность за проведение
лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

2.4. Работники Школы периодически проходят медицинское обследование.

2.5. Организация питания обучающихся осуществляется Школой. Для питания обучающихся, а также хранения и приготовления пищи, в Школе выделяются специально приспособленные помещения.

2.6. Школа строит свои отношения с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров.

2.7. Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

1) невыполнение функций, отнесенных к её компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

3) качество образования своих выпускников и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;

4) жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса; 

5) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы; 

6) адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

7) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.8. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

2.9. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

2.10. На базе Школы в летний период могут открываться лагеря с дневным пребыванием детей.

2.11. Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граждан
и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.12. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся  группы продленного дня.

Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается
в количестве не более 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

2.13. С учетом интересов обучающихся и их родителей (законных представителей)
и по согласованию с Учредителем в Школе могут быть открыты профильные классы
и группы.

2.14. Управление образования администрации Советского района по согласованию
с Учредителем может открывать в Школе специальные (коррекционные) классы (группы) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы (группы) осуществляется управлением образования администрации Советского района только
с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению
психолого-медико-педагогической комиссии.

2.15. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата работнику Школы выплачиваются за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.16. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

2.17. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица:

1)   лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии
с вступившим в законную силу приговором суда;

2)   имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие
и особо тяжкие преступления;

3)   признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

4)   имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни
и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

5)   имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

2.18. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) преподавателям
и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий  Школы.

Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

На педагогического работника Школы, с его согласия, могут быть возложены обязанности по исполнению функций классного руководителя по организации
и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

 

3. Цели и задачи Школы, виды деятельности

 

3.1. Школа осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии
с предметом и целями деятельности, определенными Законом Российской Федерации
от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» и настоящим Уставом.

3.2. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

3.3. Основными целями образовательного процесса являются:

1) обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) в ходе реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

2) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

3) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

4) формирование здорового образа жизни, укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

3.4. Основными видами деятельности Школы являются:

3.4.1. осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования (в том числе реализация основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся VII, VIII вида - на ступенях начального общего, основного общего образования):

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок  освоения 4 года);

2  ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.4.2. Реализация программ дополнительного образования в рамках учебных планов основных образовательных программ;

3.4.3. Предоставление обучающимся в учебное время горячих завтраков и обедов;

3.4.4. Реализация программы профессиональной подготовки «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»;

3.4.5. Обеспечение общеобразовательного процесса;

3.4.6. Организация деятельности оздоровительных лагерей с дневным пребыванием  детей в каникулярное время (в том числе организация питания детей);

3.4.7. Организация классного руководства в Школе.

3.5. Иными видами деятельности Школы являются:

3.5.1. Реализация дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, эколого-биологической, художественно-эстетической, туристско-краеведческой направленностей
(за пределами учебных планов основных образовательных программ);

3.5.2. Реализация мероприятий ведомственных целевых программ, иных программ;

3.5.3. Организация питания;

3.5.4. Проведение олимпиад, конференций, соревнований, фестивалей и других мероприятий, организация участия обучающихся Школы в районных, окружных, всероссийских выставках, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях;

3.5.5. Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся Школы.

3.6. В соответствии со своими уставными целями и задачами Школа оказывает следующие платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, на основе договора с родителями (законными представителями):

3.6.1. Изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по всем учебным дисциплинам;

3.6.2. Репетиторство сверх государственного стандарта по всем учебным дисциплинам;

3.6.3. Различные курсы (по подготовке поступления в учебные заведения среднего
и высшего профессионального образования, по изучению иностранных языков);

3.6.4. Различные кружки (по обучению игре на музыкальных инструментах, кройке и шитью, вязанию на спицах, вязальных машинах и крючком, домоводству, макраме, вышивке, танцам, пению, цветоводству, фотографированию, кино-, видео - любительскому делу, домоводству, студии по занятию живописью, графикой, скульптурой и т.д.);

3.6.5. Работа студий, деятельность которых направлена на всестороннее развитие гармоничной личности, через реализацию программ, которые не могут быть даны в рамках государственных образовательных стандартов;

3.6.6. Создание различных учебных групп и методов специального обучения детей
с ограниченными возможностями здоровья;

3.6.7. Создание различных учебных групп и методов обучения предшкольной подготовки для дошкольников;

3.6.8. Обучение по программе профессиональной подготовки «Оператор электронно- вычислительных и вычислительных машин».

3.7. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Школа вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

Доходы от платных дополнительных услуг используются Школой в соответствии
с уставными целями.

3.8. Школа осуществляет приносящую доход деятельность по:

1) организации питания;

2) оказанию транспортных услуг;

3) организации и проведению торжественных мероприятий;

4) копированию, ламинированию, цветной печати, брошюрованию документов.

3.9. Школа вправе вести приносящую доход деятельность, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям.

3.10. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом,
до решения суда по этому вопросу.

 

4. Организация образовательного процесса, цели  и задачи образовательного процесса

 

4.1. Обучение в Школе ведётся на русском языке.

4.2. Прием детей в Школу производится в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, правилами приема, перевода, исключения обучающихся из общеобразовательных учреждений, утвержденными Учредителем.

4.3. Школа обеспечивает прием всех граждан, имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Отказано в приеме может быть только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

4.4. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6 лет 6 месяцев
на 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья,
но не позже достижения ими возраста восьми лет. Учредитель Школы может разрешить,
в установленном порядке, прием детей для обучения в более раннем возрасте.

 

4.5. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

1) заявление от родителей (законных представителей);

2) свидетельство о рождении ребенка;

3) медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

4.6. Для зачисления в десятый класс необходимы следующие документы:

1) заявление обучающегося и родителей (законных представителей);

2) документ, удостоверяющий личность обучающегося;

3) аттестат об основном общем образовании.

4.7. Прием вновь прибывших обучающихся осуществляется при предоставлении следующих документов:

1) личного дела обучающегося;

2) заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

3) выписки текущих оценок по всем предметам, заверенных печатью Школы (при переходе в течение учебного года).

4.8. При приеме граждан в Школу не допускается проведение вступительных испытаний.

4.9. При приеме в Школу между родителями (законными представителями) обучающегося и Школой заключается договор на период обучения в Школе. Обучающиеся,  достигшие возраста 14 лет, совместно с родителями (законными представителями),
с их согласия, подписывают договор о сотрудничестве Школы и родителей (законных представителей) обучающихся.

4.10. Школа обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством
о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.11. Прием обучающихся оформляется приказом директора Школы.

4.12. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется на основе  годового календарного учебного графика, учебного плана и регламентируется расписанием занятий.

4.13. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Управлением образования администрации Советского района.

4.14. Содержание общего образования в Школе определяется программами (основными и дополнительными), разработанными на основе федеральных государственных образовательных стандартов и утвержденными Школой.

4.15. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года устанавливается в 1-х классах – 33 учебные недели, в последующих – не менее
34 учебных недель (без учета государственной (итоговой) аттестации).

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее
30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

4.16. Школа работает по графику 6-ти дневной рабочей недели с одним выходным днем в воскресенье.

Для учащихся 1 классов устанавливается 5-ти дневная учебная неделя с двумя выходными днями в субботу и в воскресенье.

В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения.  Во 2-11 классах – не более 45 минут.

Занятия в Школе начинаются в 8.00 часов. Перемены между уроками: четыре
по 20 минут, одна по 10 минут. Начало занятий групп продленного дня начинаются после окончания последнего урока.

4.17. Максимально допустимая недельная нагрузка не должна превышать для обучающихся:

1-х классов - 21 час;

2 – 4-х классов - 26 часов;

5-х классов – 32 часов;

6-х классов – 33 часов;

7-х классов – 35 часов;

8 – 9-х классов – 36 часов;

10 – 11-х классов – 37 часов.

4.18. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с требованиями СанПиН.

4.19. Обучающиеся на 2 и 3 ступени общего образования по желанию и с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с договором между образовательными учреждениями могут осваивать общеобразовательные программы по профильным предметам и элективным курсам в разновозрастных группах, в других образовательных учреждениях.

4.20. Для обучающихся 1-11 классов, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в Школе, может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

4.21. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы (в том числе по сетевым профильным курсам) с 3 класса по 11 класс осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые навыки и умения, выставляет  оценки в классный журнал и дневник обучающегося.

4.22. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года во 3, 5, 6, 7, 8, 10 классах. Система оценок при промежуточной аттестации - по 5-бальной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается
не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации, Педагогическим советом Школы, который определяет классы, конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации.

4.23. Контроль качества подготовки выпускников I ступени осуществляется через проведение контрольных работ по русскому языку и математике.

4.24. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть в 3 - 9 классах, а в 10 - 11 классах - за полугодие. Оценки по предметам с недельной нагрузкой
1 час выставляются за полугодие в 3-9 классах. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с четвертной, годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность пройти испытание по соответствующему предмету комиссии, образованной приказом директора Школы, на определение уровня знаний по указанному предмету.

Результаты промежуточной аттестации по сетевым профильным учебным курсам оформляются в виде ведомости оценок за аттестуемый период (1 раз в полугодие).

4.25. Система контроля успеваемости по предметам творческой направленности (ИЗО, музыка) и по предмету физическая культура, а также для обучающихся 1, 2 классов устанавливается решением Педагогического совета Школы.

4.26. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы переводятся в следующий класс.

4.27. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся
в этом классе, четвертные (полугодовые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.28. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать  академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности
и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

4.29. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс
и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся
в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.

4.30. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые
в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

4.31. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета Школы. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.32. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

4.33. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной аттестацией обучающихся.

4.34. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, производится в форме единого государственного экзамена.

4.35. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, государственная (итоговая) аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена. Для указанной категории выпускников государственная (итоговая) аттестация может
по их желанию проводиться в форме единого государственного экзамена.

4.36. Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) образование,
не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, Школой выдается справка установленного образца.

4.37. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

4.38. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

4.39. Отчисление из Школы возможно:

1) по решению обучающегося и его родителей (законных представителей);

2) как мера дисциплинарной ответственности (исключение);

3) по решению суда;

4) в случае смерти обучающегося.

4.40. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района и управления образования администрации Советского района обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения  общего образования.

4.41. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района совместно с родителями (законными представителями) обучающегося, оставившего Школу до получения основного общего образования, и управлением образования администрации Советского района в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и  продолжение освоения им образовательной  программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.42. По решению Управляющего Совета Школы, как органа самоуправления
за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается, как крайняя мера педагогического воздействия на обучающегося, достигшего возраста 15 лет, исключение из Школы. Решение Управляющего Совета об исключении принимается
в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие
на заседании Управляющего Совета без уважительной причины обучающегося,
его родителей (законных представителей) не лишает Управляющий Совет возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся более 2-х нарушений дисциплины. Грубым нарушением признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой последствия в виде:

1) причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

2) причинение ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

3) дезорганизация работы Школы, как образовательного учреждения.

4.43. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

4.44. Решение об исключении обучающегося, не получившего  общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района и органа опеки и попечительства.

4.45. Школа незамедлительно обязана проинформировать обучающегося, его родителей (законных представителей) и управление образования администрации Советского района об исключении обучающегося из Школы.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района совместно с управлением образования администрации Советского района
и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 

4.46. Отчисление (исключение) обучающихся оформляется приказом директора Школы.

 

5. Имущество и финансовое обеспечение Школы

 

5.1. Собственником имущества Школы является муниципальное образование Советский район.

5.2. Имущество Школы закрепляется за ним на праве оперативного управления департаментом муниципальной собственности администрации Советского района
в соответствии с законодательством Российской Федерации. Земельные участки закрепляются за Школой на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.3. Источниками формирования имущества Школы являются:

5.3.1. регулярные и единовременные поступления от Учредителя;

5.3.2. добровольные имущественные взносы и пожертвования;

5.3.3. выручка от реализации товаров, работ, услуг;

5.3.4. другие, не запрещенные законом поступления.

5.4. Школа без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.

Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

5.5. Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель, в порядке установленном постановлением администрации Советского района.

Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

5.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из бюджета Советского района.

5.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

5.8. Финансовое обеспечение осуществления Школой полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном Учредителем.

5.9. Школа осуществляет операции с поступающими ей в соответствии
с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Финансово-экономическом управлении администрации Советского района.

5.10. Школа вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней собственником или приобретенного Школой
за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Школа вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их Учредителя или участника.

5.11. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым
в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно),
а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает
10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным
её бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

5.12. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.13. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Школы в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.

5.14. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним Учредителем,
так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности,
за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет выделенных Учредителем средств,
а также недвижимого имущества. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Школы.

 

6. Информация о деятельности Школы

 

6.1. Школа, в порядке, предусмотренном законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Советского района, обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) Устав;

2) свидетельство о государственной регистрации;

3) лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации;

4) решение Учредителя о создании Школы;

5) сведения о структуре Школы;

6) сведения о реализуемых образовательных программах;

7) сведения о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

8) сведения о материально-техническом обеспечении и об оснащении образовательного процесса;

9) решение о назначении руководителя Школы;

10) положения о филиалах, представительствах Школы;

11) план финансово-хозяйственной деятельности Школы, составляемый
и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем;

12) годовая бухгалтерская отчетность Школы;

13) сведения о проведенных в отношении Школы контрольных мероприятиях
и их результатах;

14) отчет о результатах самообследования;

15) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

16) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора
об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

17) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;

18) сведения об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

19) иную информацию, предусмотренную действующим законодательством.

6.2. Школа обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 6.1. настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

6.3. Школа представляет отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ней муниципального имущества Учредителю.

 

7. Компетенция Учредителя

 

7.1. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Советского района, за исключением п.7.2., 7.3. настоящего Устава.

7.2. Управление образования администрации Советского района:

1)        согласовывает Устав Школы, а также вносимые в него изменения и дополнения;

2)        формирует и утверждает муниципальное задание для Школы в соответствии
с предусмотренными Уставом видами деятельности;

3)        осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

4)        заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с руководителем Школы;

5)        при выделении Школе денежных средств на приобретение имущества, которое может быть отнесено к особо ценному движимому имуществу, обеспечивает одновременное принятие департаментом муниципальной собственности администрации Советского района решений об отнесении этого имущества к категории особо ценного движимого имущества;

6)        осуществляет контроль за деятельностью Школы в пределах своей компетенции, а также в части выполнения муниципального задания;

7)        готовит предложения о создании, изменении типа, реорганизации или ликвидации Школы;

8)        исполняет иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Советского района.

7.3. Департамент муниципальной собственности администрации Советского района:

1)        закрепляет имущество и иные объекты гражданских прав за Школой на праве оперативного управления, прекращает право оперативного управления посредством изъятия имущества у Школы;

2)        принимает решения об отнесении имущества, закрепляемого за Школой,
к категории особо ценного движимого имущества;

3)        дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Школы;

4)        дает согласие на участие Школы в иных организациях, в том числе на внесение денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал и иную передачу имущества этим юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника;

5)        утверждает передаточный акт, разделительный баланс при реорганизации Школы, промежуточный и окончательный баланс при ее ликвидации;

6)        согласовывает совершение Школой крупных сделок;

7)        принимает решения об одобрении сделок с участием Школы, в совершении которых имеется заинтересованность;

8)        осуществляет контроль за деятельностью Школы в пределах своей компетенции;

9)        исполняет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Советского района.

 

8. Структура, порядок формирования органов управления Школой, их компетенция

 

8.1. Органами самоуправления Школы являются: Управляющий Совет, Педагогический Совет, Общее собрание трудового коллектива.

8.2. Управляющий Совет состоит из 15 человек, из них 3 представителя обучающихся второй и третьей ступеней обучения, достигших возраста 14 лет, 4 из числа родителей (законных представителей), 3 работника Школы. В состав Управляющего Совета также входят: директор Школы по должности, представитель Учредителя и кооптированные члены в количестве 3 человек.

8.3. Члены Управляющего Совета избираются на родительской конференции либо на общем родительском собрании, на общем собрании обучающихся соответствующей ступени, на общем собрании трудового коллектива.

8.4. Управляющий Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания не менее двух третей от общей численности членов Управляющего Совета и назначения в состав Управляющего Совета руководителя общеобразовательного учреждения и представителя Учредителя. Совет избирается на 5 лет. Довыборы в Совет производятся на вакантные места.

8.5. Организационной формой работы Управляющего Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председателем Управляющего Совета не может быть избран руководитель общеобразовательного учреждения, представитель Учредителя, работник общеобразовательного учреждения и обучающийся, не достигший возраста 18 лет. Заседание Управляющего Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Управляющего Совета. Решения Управляющего Совета, как правило, принимаются простым большинством голосов членов Управляющего Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Управляющего Совета.

8.6. Управляющий Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:

8.6.1. Принимает изменения и (или) дополнения в устав Школы, в том числе в части определения:

1) прав и обязанностей участников образовательного процесса;

2) структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов управления
и самоуправления Школы;

3) порядка и оснований отчисления обучающихся;

4) системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения.

8.6.2. Принимает решения по:

1) определению режима занятий обучающихся;

2) введению (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий.

8.6.3. Согласовывает, по представлению руководителя Школы:

1) заявку на бюджетное финансирование и смету расходования средств, полученных общеобразовательным уч­реждением от уставной приносящей доходы деятельности;

2) изменение «школьного компонента» учебного плана;

3) введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий.

8.6.4. Согласовывает:

1) планы и программы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы;

2) выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

3) меры по созданию в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.

8.6.5. Утверждает:

1) программу развития Школы;

2) смету расходования целевых безвозмездных отчислений физических и юридических лиц Школе и отчет о ее исполнении;

3) публичный ежегодный отчет о деятельности Школы, включая его финансово-хозяйственную деятельность, представляет его общественности и Учредителю.

8.6.6. Определяет общий порядок деятельности и координирует деятельность в Школе общественных объединений (в том числе детских и молодежных), не запрещенную законом.

8.6.7. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей  деятельности и принимаемых решениях.

8.7. Управляющий Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем Школы о расторжении трудового договора с педагогическими и иными работниками Школы, а также перед Учредителем о расторжении трудового договора
с руководителем Школы.

8.8. По вопросам, для которых уставом Школы Управляющему Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Управляющего Совета носят рекомендательный характер. 

8.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе действует Педагогический совет – коллективный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

8.10. Педагогический совет под председательством директора Школы:

1) утверждает  учебный план Школы;

2) обсуждает и производит выбор учебников, программ, режима и регламента работы, методов образовательного процесса, способы их реализации;

3) организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового опыта;

4) рекомендует педагогических работников на курсы повышения квалификации,
а также представляет к различным видам поощрений и наград;

5) организует методическую работу и самообразование среди педагогических работников Школы;

6) принимает решения о переводе учащегося в следующий класс, о допуске
к государственной (итоговой) аттестации и другие полномочия.

8.11. Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости,
но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся
по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало
не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов Школы. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.  Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

8.12. Интересы трудового коллектива представляет Общее собрание трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год, и состоит из работников Школы. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников. Решение Общего собрания трудового коллектива принимается простым большинством голосов, присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы.

8.13. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива  относятся:

1)        разработка Правил внутреннего трудового распорядка Школы совместно с директором Школы;

2)        инициирование заключения коллективного договора;

3)        разработка проекта коллективного договора;

4)        заслушивание ежегодного отчета директора Школы, его заместителей и представителей работников о выполнении коллективного трудового договора;

5)        обсуждение вопросов о состоянии трудовой дисциплины в Школе, разработка мероприятий по ее укреплению;

6)        определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов;

7)        согласование порядка и условий предоставления стимулирующих выплат работникам Школы;

8)        осуществление иных полномочий, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам Советского района, настоящему Уставу.

8.14. Органами ученического самоуправления являются: Совет старшеклассников, Совет школьных дел.

8.15. В состав Совета школьных дел могут входить учащиеся 1-8 классов, в Совет старшеклассников - учащиеся 9-11 классов.

8.16. Структура, порядок формирования, компетенция и организация деятельности Совета старшеклассников и Совета школьных дел устанавливаются соответствующими Положениями, которые вводятся в действие приказом директора Школы.

 

9. Управление Школой

 

9.1. Непосредственное руководство и управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию и назначенный в порядке, установленном администрацией Советского района, директор.

9.2. Директор Школы:

1)   несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем
за деятельность Школы в пределах своих функциональных обязанностей, издает приказы
и другие локальные акты, обязательные к исполнению работниками Школы;

2)   представляет Школу во всех организациях, предприятиях и учреждениях
не зависимо от форм собственности, действует от имени Школы без доверенности;

3)   распоряжается имуществом Школы в пределах прав, предоставленных
ему договором между Школой и Учредителем;

4)   открывает счета в органах казначейства, выдает доверенности;

5)   осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров
и обслуживающего персонала, увольняет с работы, налагает дисциплинарные взыскания
и поощряет работников Школы в соответствии с законодательством о труде;

6)   заключает от имени Школы договоры поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ и т.п.;

7)   заключает договоры между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся;

8)   создает условия для реализации образовательных программ;

9)   осуществляет прием детей в Школу в пределах установленной лицензией квоты;

10)    устанавливает структуру управления деятельностью Школы;

11)    разрабатывает Устав Школы, изменения и дополнения к нему;

12)    принимает участие в разработке Правил внутреннего трудового распорядка;

13)    отчитывается перед Учредителем и общественностью о деятельности Школы;

14)         исполняет иные полномочия.

9.3. Совмещение должности директора с другими руководящими должностями внутри и вне Школы не допускается.

9.4. Руководитель Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

9.5. Трудовой договор с директором Школы может быть расторгнут по инициативе Учредителя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии
у Школы просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем при доведенных лимитах бюджетных обязательств.

 

10. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

10.1. Участниками образовательного процесса Школы являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

10.2. Обучающиеся Школы имеют право на:

1) защиту достоинства, неприкосновенность личности;

2) объективную оценку знаний и умений;

3) объединение по интересам;

4) получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

5) обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов
по индивидуальным учебным планам;

6) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;

7) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

8) участвовать во всероссийской и иных олимпиадах школьников;

9) свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений
и убеждений;

10) участие в управлении Школой;

11) обеспечение горячим питанием в учебное время (категории детей устанавливаются законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры);

12) переаттестацию в случае мотивированного несогласия с итоговой оценкой;

13) получение рекомендаций для продолжения образования в ВУЗах и средних специальных учебных заведениях, поступлениях на работу;

14) иные права.

10.3. Обучающиеся Школы обязаны:

1) соблюдать настоящий Устав в части, касающихся их обязанностей;

2) уважать человеческое достоинство обучающихся, работников, посетителей Школы;

3) бережно относится к общественному имуществу, к своим вещам и вещам обучающихся, работников, посетителей Школы;

4) соблюдать технику безопасности и производственную санитарию, поддерживать чистоту в учебных и рабочих помещениях, общественных местах;

5) выполнять режим и регламент работы Школы, не опаздывать на уроки,
не пропускать учебные занятия;

6) выполнять все виды работ по самообслуживанию;

7) дежурить согласно графику;

8) не курить, не сквернословить, не употреблять спиртные и наркотические, токсические вещества в Школе и на территории Школы;

9) выполнять правила поведения для учащихся;

10) исполнять другие обязанности, предусмотренные локальными актами Школы.

10.4. К обучающимся Школы за особые успехи в учебе, участие и победу
в олимпиадах, конкурсах, спортивных состязаниях, участие в общественно - полезной деятельности Школы могут применяться следующие виды поощрений:

1) объявление благодарности;

2) награждение почетной грамотой;

3) награждение ценным подарком или денежной премией;

4) награждение родителей (законных представителей) обучающихся Благодарственным письмом, Почетной грамотой.

10.5. Поощрения применяются по представлению Педагогического совета, классного руководителя, заместителей директора, а также в соответствии с положениями
о проводимых в Школе конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях. Поощрения оформляются приказом директора Школы, предаются гласности через школьные средства  информации, с обязательным ознакомлением родителей.

10.6. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

1) выбирать формы получения образования;

2) защищать законные права и интересы ребёнка;

3) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;

4) дать ребёнку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребёнок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе;

5) участвовать в управлении Школой.

10.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:       

1) выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

2) обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

10.8. Педагогические работники Школы имеют право:

1) участвовать в управлении Школой в соответствии с настоящим Уставом;

2) выбирать и использовать методики обучения и воспитания; учебные пособия
и материалы, учебники в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определённых Школой; методы оценки знаний обучающихся с одобрения Педагогического совета;

3) повышать квалификацию;

4) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

5) на удлиненный оплачиваемый отпуск;

6) на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Советского района;

7) на длительный, сроком до одного года отпуск, не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем.

10.9. Педагогические работники Школы обязаны:

1) соблюдать Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностные инструкции;

2) обеспечивать соблюдение требований по технике безопасности, санитарных правил и норм, противопожарных норм;

3) исполнять другие обязанности, предусмотренные локальными актами Школы.

Применение методов физического и психического насилия по отношению
к обучающимся не допускается.

10.10. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическими работниками Школы норм профессионального поведения и (или) Устава Школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия самого педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

 

11. Перечень видов локальных актов

 

11.1. Школа имеет следующие виды локальных актов:

1)   регулирующие деятельность Школы (Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение об Управляющем совете, Положение о Педагогическом совете, Положение об общем собрании трудового коллектива, Положение о школьной олимпиаде учащихся, Правила поведения обучающихся, Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Школы и другие);

2)   регулирующие административно-хозяйственную деятельность (статистическая отчетность и другие);

3)   регулирующие образовательный процесс (учебный план, расписание занятий и другие).

11.2. Локальные акты Школы не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам Советского района, а также настоящему Уставу.

 

12. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Школы

 

12.1. Школа может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

12.2. Реорганизация Школы может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.

12.3. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Школы осуществляются в порядке, установленном Учредителем.

12.4. Изменение типа Школы не является его реорганизацией. При изменении типа Школы в её учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

12.5. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Школы осуществляются в порядке, установленном Учредителем.

12.6. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов,
а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией Учредителю.

 

13. Порядок утверждения Устава, внесение в Устав изменений и дополнений

 

13.1. Устав, изменения и дополнения в него разрабатываются Школой
и предоставляются Учредителю для утверждения.

13.2. Утверждение Устава Школы, изменений и дополнений в него осуществляется
в порядке, утвержденном Учредителем.

13.3. На основании принятого решения об утверждении Устава, изменений
и дополнений в него, Устав, изменения и дополнения в него проходят регистрацию в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»