Муниципальная служба примирения

 

Муниципальная служба примирения

 

Муниципальная служба примирения

 

           В течение своей детской жизни каждый ребенок, а тем более подросток, вольно или невольно  попадает в ту или иную конфликтную ситуацию: толкнули, порвали пиджак, спрятали портфель…. Ситуаций - великое множество и как правило, чаще всего  они разрешаются «здесь и сейчас»- самими детьми, с помощью педагогов и специалистов школы, иногда с помощью родителей. 

Но бывает и по-другому. Когда ситуация слишком серьезная и участники конфликта не могут договориться между собой, тогда конфликт становится затяжным.   В этом случае на помощь приходит медиатор.

Медиатор- (от лат. mediare – посредник) специалист службы примирения, целью которого является организация урегулирования конфликтов по обоюдному желанию двух конфликтующих сторон. Медиатор выслушивает обе конфликтующие стороны ( проводит переговоры)  и в том случае, если все участники конфликта согласны на встречу, организует так называемую примирительную процедуру, в ходе которой каждая из сторон высказывает свое мнение о сложившейся ситуации и обе стороны приходят к общему решению, подкрепленному совместным договором.

Как показывает практика, подобные примирительные процедуры позволяют не только снять эмоциональное негативное напряжение участников конфликта, не только дают возможность высказать свое мнение на ситуацию, а так же услышать мнение противоположной стороны, но и позволяют не доводить конфликтные ситуации  до судебных разбирательств. 

С декабря 2013 г. в г.Советский на базе отдела психолого-педагогического сопровождения Центра «Созвездие» действует территориальная служба примирения. Ее основной целью является распространение среди учащихся, родителей  и педагогов цивилизованных форм решения конфликтов, помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

В территориальную Службу примирения могут обращаться родители, администрация школ, педагоги и сами учащиеся по возникшим проблемам в разрешении ситуаций конфликтного характера. Обратиться можно по тел.  3-74-10 или же отправить  заявку на электронный адрес parus-sov@yandex.ru

 


Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность Службы примирения:

- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ  "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 14 февраля 2011 г. N 187 г. Москва "Об утверждении программы подготовки медиаторов";

- Приказ Управления образования Администрации Советского района № 632 от 12.12.2013 г. «О создании муниципальной службы примирения».

 


 

Приложение   1     к       приказу УО

№_632_от «__12_»_12__2013 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной службе примирения

 

1. Общие положения

1.1. Муниципальная служба примирения осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании 
в Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», Концепции  долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,  утвержденной  распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р (действующая редакция от 08.08.2009 №1121-р); Указа Президента РФ №761 от 01 июня 2012 года  «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».

1.2. Муниципальная служба примирения  (далее по тексту - МСП) является социальной службой, действующей при МБОУ ДОД Советский районный центр развития творчества детей и юношества «Созвездие».

1.3. Координация деятельности МСП осуществляется отделом по дополнительному образованию и воспитательной работе Управления образования администрации Советского района.

 

2. Цели и задачи МСП

2.1. Целями МСП являются:

2.1.1. Организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

2.1.2. Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы).

2.2. Задачами МСП являются:

2.2.1. Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

2.2.2. Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций.

2.2.3.      Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

 

3. Принципы деятельности МСП

Деятельность МСП осуществляется на следующих принципах:

3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие в медиации, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство МСП не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.3. Принцип нейтрализации, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что МСП не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

3.4. Принцип информированности, предполагающий предоставление сторонам всей необходимой информации о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.

 

4. Порядок формирования МСП

4.1. В состав МСП входят:

4.1.1. Специалисты, прошедшие обучение по проведению примирительных программ.

4.1.2.  Руководитель МСП, который осуществляет общее руководство деятельностью МСП, анализирует и определяет кадровый состав, организует деятельность, создание условий для работы ведущих восстановительных технологий (далее - ВТ), выстраивает взаимодействие с заинтересованными учреждениями и ведомствами,  анализирует  качество деятельности муниципальной службы примирения (далее МСП) и осуществляет мониторинг рецидивов по реализованным программам.

4.1.3. Ведущий восстановительной технологии  - осуществляет при получении заявки от координатора заявку на работу со случаем с использованием восстановительных процедур, разрабатывает восстановительные программы, реализует восстановительные программы, привлекает специалистов, осуществляющих сопровождение данных клиентов к реализации программы, выдает рекомендации специалистам по завершении программы, отчитывается по результатам программы перед координатором по установленной форме в установленные сроки, ведет необходимую документацию, участвует в реализации мероприятий по созданию и расширению информационного пространства о восстановительных технологиях; участвует в методических мероприятиях с целью повышения профмастерства;

5. Порядок работы МСП

5.1. Выявление информации  о конфликтной ситуации на уровне образовательного учреждения, Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района и иных физических лиц, разрешение которой невозможно без  организации переговоров и медиации, а также   иных способов  решения конфликта и/или меры воздействия.

5.2. Направление информации в Муниципальную службу примирения  о случаях конфликтного или криминального характера образовательным учреждением, учащимися, родителями по электронной почте: parus-sov@yandex.ru, по телефону: 3-74-10.

5.3. Руководитель МПС анализирует документы, полученную информацию. Отбирает дела, информацию, если в ситуации имеет место конфликт и ситуация соответствует критерием отбора случаев для работы с использованием восстановительных программ. Принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, определяет по категории участников ситуации и по сложности случая возможного ведущего восстановительной программы.

5.4. Ведущий восстановительной программы  собирает информацию о ситуации, выбирает тип восстановительной программы, реализует восстановительную программу, привлекает специалистов, представляет отчет о проделанной работе.

Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительная медиация, «круг сообщества», «школьная восстановительная конференция», «семейная восстановительная конференция») проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в образовательном учреждении формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

5.5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому было возбуждено уголовное дело, а также дело об административном правонарушении, руководитель МСП может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

5.6. МСП самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.7. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

5.8.    При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации образовательного учреждения.

5.9.    МСП помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

5.10.   При необходимости МСП информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, специалистов учреждений социальной сферы, социально-психологических центров).

5.11.      Деятельность МСП фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.

5.12.    Руководитель МСП  обеспечивает мониторинг проведенных восстановительных программ.

5.13.      Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей. Однако руководитель МСП  старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию.

5.14.    Служба примирения рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.

 

 

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.

6.2. Документацией и отчетностью МСП являются:

§  приказ начальника Управления образования о  создании муниципальной службы примирения;

§  положение о муниципальной службе примирения;

§  форма мониторинга деятельности муниципальной службы  примирения (приложение 1 к настоящему положению);

§  примирительный договор;

§  журнал регистрации конфликтов.

Дата последнего обновления страницы 13.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»