Школа молодого педагога

 

Школа молодого педагога

Качество образования определяется компетентностью учителя в его профессиональной деятельности, а профессионализм приходит с опытом. Как правило, начинающие учителя имеют хорошую теоретическую подготовку, но слабо представляют повседневную педагогическую практику.

«Школа молодого педагога» является составной частью системы повышения квалификации учителей школы с целью формирования у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии и саморазвитии.

 

Программа «Школы молодого педагога» рассчитана на 2 года обучения.

 

Цель программы:        

Оказание методической и психолого-педагогической помощи в профессиональной деятельности  молодых   педагогов,  создание условий для их становления и развития.

 

Задачи программы:

  • Создать условия для формирования у молодых педагогов навыков по организации образовательного процесса;
  • Оказать помощь молодому педагогу  в творческом внедрении в образовательный процесс достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
  • Создавать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
  • Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности. 

 

План работы «Школы молодого педагога»

  

Тема занятия

Форма проведения занятия

Срок

1 год обучения.

1.

Работа со школьной документацией.

Собеседование

Сентябрь

2

Форма организации учебных занятий. Разработка плана урока с последующим анализом и самоанализом.

Практическое занятие

Октябрь

3

Структура уроков различных типов.

Теоретическое занятие

Ноябрь

4.

Оценка знаний учащихся. Ознакомление с элементами внутренней дифференциации в процессе обучения.

Практическое занятие.

Декабрь

5.

Организация на уроке системы повторения и самостоятельной работы обучающихся.

Практическое занятие.

Февраль

6

Трудная ситуация на уроке – как выйти из нее (решение педагогических ситуаций).

Дискуссия

Март

2 год обучения

1

Коммуникативная культура учителя. Формы и методы повышения познавательной активности учащихся.

Практическое занятие

Октябрь

2.

Метод проблемного обучения как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся.

Практическое занятие

Ноябрь

3

Анализ уровня развития классного коллектива и результатов обучения школьников.

 

Февраль

4.

Работа над темой самообразования

Практическое занятие

Март

5

Прогнозирование результатов педагогической деятельности учителя. Семинар «Аттестация педагогических кадров».

Подведение итогов работы «Школы молодого педагога».

Собеседование

Март

 

Планируемые результаты  Программы:

  • становление  молодого специалиста как учителя-практика;

  • повышение качества образования;

  • повышение методической, интеллектуальной культуры учителя;

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»