Вопрос-ответ

 

Вопрос-ответ

 

Вопрос -  Родители обучающихся  1-4  классов

Ответ - Магжанова  И.В.,  заместитель  директора  по  учебно-воспитательной  работе

 

В  чем заключается  устный  опрос  учеников?

Устный  опрос  требует  устного  изложения  учеником  изученного  материала,  связного  повествования  о конкретном объекте  окружающего мира.  Такой  опрос  может  строиться  как  беседа,  рассказ  ученика,  объяснение,  чтение  текста,  сообщение  о наблюдении  или опыте. Устный  опрос  как  диалог  учителя  с  одним  учеником  или  со  всем  классом  (ответы  с места)  проводится  в  основном  на  первых  этапах  обучения,  когда  требуются  систематизация  и  уточнение  знаний  школьников,  проверка  того,  что  усвоено  на этом этапе обучения.  Для  учебного  диалога  учителем  продумывается  система  вопросов,  которые  проверяют  не  только  (и не  столько)  способность  учеников  запомнить  и воспроизвести  информацию,  но  и  осознанность  усвоения,  способность  рассуждать,  высказывать  свое  мнение,  аргументировано  строить ответ,  активно участвовать  в общей  беседе,  умение  конкретизировать  общие понятия.

Монологическая  форма  устного  ответа  не  является  для  начальной школы распространенной.  Это связано с  тем,  что  предлагаемый  для  воспроизведения  учащимся материал,  как  правило,  небольшой  по  объему и  легко  запоминаем,  поэтому  для  монологических  ответов  учащихся  у доски  выбираются  доступные  проблемные  вопросы,  требующие  от  школьника  творчества,  самостоятельности,  сообразительности,  а не повторения  выученного  дома  текста  статьи  учебника. Например,  составление  творческих  рассказов на  основе  использования  нескольких  источников  и т.д.

 

Почему  результат обучения  в первом  классе  не  оценивается  отметкой?   

В  первом  классе  исключается  система  балльного  (отметочного)  оценивания. Допускается  лишь  словесная  объяснительная  оценка. Отметка как  цифровое  оформление  оценки  вводится  учителем  только  тогда,  когда  школьники  знают  основные  характеристики разных  отметок    каком  случае  ставится  «5»,  в  каких  случаях  отметка  снижается).  Отметкой  оценивается  результат  определенного этапа  обучения. Пока  дети  только начинают  познавать  азы  чтения,  письма,  счета,  пока  не  достигнуты сколько-нибудь  определенные  результаты  обучения,  отметка  больше оценивает  процесс  учения,  отношение ученика  к  выполнению  конкретной  учебной  задачи.  Исходя из  этого,  оценивать отметкой  этот  этап  обучения  нецелесообразно.

Подробнее  о  системе  оценивания  учебных  достижений  младших  школьников в  условиях безотметочного  обучения   на  собраниях  для  родителей  первоклассников  (по графику).

 

 Для  чего  служат  тестовые  задания?

 Тестовые  задания –  динамичная  форма  проверки,  направленная  на  установление  уровня  сформированного  умения  использовать  свои  знания  в  нестандартных  учебных  ситуациях.

 

Являются  ли  формой  письменного  контроля графические  работы?

Графические  работы являются особой  формой  письменного  контроля.  К ним относятся  рисунки,  диаграммы,  чертежи  и др.  Такие  работы  могут  использоваться на  уроках  по  любому  предмету. Их цель – проверка умения  учащихся  использовать  знания  в нестандартной  ситуации,  пользоваться  методом моделирования,  работать  в пространственной  перспективе,  кратко  резюмировать и обобщать знания. Например,  контрольными  графическими  работами  может  быть заполнение  схем:  «Звуковая  модель  слова»,  «Состав  предложения»,  «Синтаксический  разбор предложения»,  «Животное –  живой  организм,  «Дикорастущие  и  культурные  растения»;  составление  диаграммы  «Свойства  воздуха»;  графические  рисунки «Образование  родника»,  «Реки»  и др.

 

Дата последнего обновления страницы 14.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»