Логопедический пункт

Логопедический пункт

 

График работы кабинета (№ 8) учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год

 

День недели

Часы работы

Понедельник

8.00-17.00

Вторник

8.00-16.00

Среда

8.00-16.00

Четверг

8.00-16.00

Пятница

8.00-16.00

Учитель-логопед: Харламова Ольга Ивановна

 

График работы кабинета (№ 8) учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год.

День недели

Часы работы

Понедельник

11.30-14.00

Вторник

11.30-14.00

Среда

11.30-14.00

Четверг

11.30-14.00

Пятница

11.30-14.00

Учитель-логопед: Сабирзянова Дарья Алексеевна

Основные задачи учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год

 

Цель: своевременное предупреждение и преодоление нарушений письма обучающихся 1-4 классов с нарушением в развитии устной речи.

 

Задачи коррекционно-развивающего обучения:

- проведение мониторинга развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов.

- выявление нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов.

- оказание коррекционно-развивающей помощи обучающимся начальных классов с речевыми нарушениями.

- логопедическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями.

- просвещение педагогов, родителей по проблемам речевого развития детей.

- сотрудничество с учителями-логопедами ДОУ, ОУ района.

- использование современных педагогических технологий в логопедической деятельности.

- вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс.

- оснащение логопедического кабинета методическим и практическим материалом.

    

Логопед образовательной организации занимается профилактикой и исправлением недостатков устной и письменной речи. Дети, занимавшиеся до школы с логопедом должны быть под особым присмотром у школьного логопеда, так как у этих детей в первую очередь могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите логопеду, если ваш ребенок имел в прошлом недостатки звукопроизношения. Если же ребенок пришел в первый класс с нарушением звукопроизношения, то процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется-у ребенка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. В начале учебного года обучающиеся начальной школы проходят обследование у логопеда, которое помогает оценить уровень развития речевых компонентов. По результатам обследования на логопедические занятия зачисляются дети с различными трудностями. Коррекционные занятия направлены на исправление выявленных нарушений. Основной целью занятий является профилактика нарушений письма и чтения. Занятия рассчитаны на 1-2 года, в некоторых случаях предлагается пройти третий год коррекционного обучения. Необходимость последующих коррекционных занятий определяется в результате дополнительного мониторинга устной и письменной речи обучающихся.

Для успешной коррекции от родителей требуется:

-Следить за регулярностью посещения занятий;

-Интересоваться результатами коррекции;

-Помочь ребенку в закреплении заданий дома

 

График работы учителя -дефектолога на 2020-2021 учебный год

 

День недели

Часы работы

Понедельник

11.00-18.30

Вторник

8.00-15.00

Среда

8.00-17.00

Четверг

8.00-18.30

Пятница

8.00-18.30

Учитель – дефектолог: Пудовкина Наталия Андреевна

 

Основные направления деятельности учителя-дефектолога на 2020-2021 учебный год

 

Учитель дефектолог – специалист, который занимается профилактикой и развитием интеллектуальной сферы ребёнка, коррекцией нарушений интеллектуального развития, расширяет представления об окружающем мире, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в усвоении учебных навыков, а так же при отклонениях в развитии познавательные процессов.

 

Цель работы учителя – дефектолога – всестороннее изучение особенностей психофизического развития обучающегося с целью определения оптимальных условий для развития, обучения и адаптации в различных сферах жизни: социальной, бытовой, учебной.

 

Учитель – дефектолог решает следующие задачи:

·       Выявление учебных трудностей обучающегося;

·       Отслеживание соответствия выбранной программы уровню развития обучающегося;

·       Проведение индивидуальных и фронтальных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала;

·       Перенос сформированных на занятиях умений и навыков в другие виды деятельности;

·       Консультирование педагогов и родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей.

 

Работа с детьми осуществляется по следующим направлениям:

·       Развитие памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия;

·       обучение грамоте развитие общей и мелкой моторики;

·       обучение ориентации во времени и пространстве (части суток, дни недели, право-лево, вверх-вниз);

·       формирование математических представлений (величина, счёт, геометрические фигуры);

·       развитие речи (составление рассказа по картинке, пересказ текста);

·       формирование представлений об окружающем мире.

 

Документы логопункта

 

Образцы документов

 

Речевая карта

Протокол обследования

Журнал консультаций

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения