О деятельности

 

О деятельности

 

Информация о деятельности по оказанию комплексной помощи людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, реализуемых в  Муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский" за 2018-2019 учебный год. 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнение

1.

Число детей и людей с РАС получающих социальные услуги, число детей и людей с РАС для которых разработан непрерывный индивидуальный маршрут комплексной реабилитации детей с ограниченными  возможностями и молодых инвалидов (далее – непрерывный маршрут);

Услуги, получаемые в рамках непрерывного маршрута

Всего 22 несовершеннолетних с РАС и другими ментальными нарушениями.

Разработаны 3 непрерывных маршрута, из них:

1 – детям с РАС (5 % от общего числа детей с РАС и другими ментальными нарушениями);

2 – детям с ментальными нарушениями (10 % от общего числа детей с ментальными нарушениями).

Услуги, получаемые в рамках непрерывного маршрута:

- социально-бытовые,

-социально-психологические,

-социально-педагогические.

2.

Кадровое обеспечение (количество специалистов, оказывающих услуги детям с РАС и другими ментальными нарушениями).

Количество специалистов, оказывающих услуги детям с РАС и другими ментальными нарушениями – 7 чел., в том числе педагог-психолог - 3, социальный  педагог – 1, учитель - логопед – 1, учитель-дефектолог – 1, учитель по АФК – 1.

3.

Организация курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки, обучения и методической поддержки деятельности специалистов и педагогов по вопросам инклюзивного и коррекционного образования

2 специалистов обучены, 100 % от общего количества специалистов, нуждающихся в обучении;

19 педагогов обучены, 100 % от общего количества специалистов, нуждающихся в обучении.

Темы обучения:

- «Организация обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательной организации».

- «ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: требования к педагогу».

- «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС».

4.

Участие в создании объединений специалистов (открытых площадок и др.) предоставляющих социальную, психолого-педагогическую  помощь детям, с особенностями развития, в том числе с РАС (логопеды, психологи, педагоги, инструкторы по адаптивной физической культуре и др.) в целях повышения профессиональной компетентности, обмена опытом работников организаций различной ведомственной принадлежности автономного округа

2 педагога-психолога приняли участие в 2-х заседаниях объединения  специалистов:

21.11.2018г. на базе БУ «Советский реабилитационный центр», г. Югорск по теме «Возможности социальной, образовательной инклюзии. Эффективные практики сопровождения детей, людей с РАС и другими ментальными нарушениями» (Червякова А.И.).

26.02.2019г. на базе БУ «Советский реабилитационный центр», г. Советский по теме «Развитие коммуникативных навыков и речи у детей с РАС и другими ментальными нарушениями (особенности коммуникации у детей с РАС, методы альтернативной коммуникации, методы глобального чтения). Развитие когнитивных способностей у детей с РАС посредством развития сенсомоторных навыков (метод сенсорной интеграции, двигательная терапия в работе с детьми с РАС, создание «сенсорных уголков», стереотип у детей с аутизмом, преодоление тревожности и сенсорных проблем при аутизме, игровое взаимодействие)» (Вельмина К.О.).

5.

Создание инфраструктуры, материально-технического оснащения  образовательного процесса в образовательной организации, реализующей услуги по оказанию комплексной помощи детям с РАС и другими ментальными нарушениями.

Инфраструктура, материально-техническое оснащение образовательного процесса в МБОУ СОШ №2, соответствует требованиям ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным» нарушениями), обеспечивает беспрепятственный доступ обучающихся с ОВЗ и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательной организации.

Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

В школе Технические средства (2 планшета со стилусами, моноблок с сенсорным экраном, говорящее зеркало, специальные образовательные средства: программное обеспечение, программная продукция «Методики Л.А. Ясюковой», конструктор ресурсный «Робототехника», многогранная тактильная развивающая поверхность, сенсорная комната, стол для рисования песком мультимедийные средства) обеспечивают формирование единой мотивирующей интерактивной среды и учитывают особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.

Сенсорная комната предназначена для индивидуальной и групповой работы с детьми, имеющими различные трудности в развитии и социально-поведенческие нарушения. В  комнате ведется  работа по  профилактике эмоциональных нагрузок, снятие чувства тревоги развитие взаимодействия друг с другом, преодоление агрессивного состояния, избавление от страхов с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями.

Всего 22 несовершеннолетних получают психолого-педагогическую помощь.

6.

Проведение информационно-просветительских мероприятий для родителей о возможных отклонениях в развитии детей, связанных с признаками РАС, способах ранней диагностики, информации о доступных услугах ранней помощи.

Проведение информационно-пропагандистской деятельности по проблеме аутизма, развитию системы комплексной помощи детям с РАС.

Подготовка и распространение информационных и методических материалов по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС для родителей и специалистов

Материалы, размещенные на официальном сайте учреждения http://www.86sch2-sov.edusite.ru/p954aa1.html:

-брошюра «Обратите внимание-аутизм» (пособие для родителей, семьи и друзей);

-брошюра «Организация жизненного пространства ребенка с  расстройствами аутистического спектра» (для членов семей, воспитывающих особых детей – детей с расстройствами аутистического спектра);

-Добровольное информационное согласие на передачу информации и персональных данных о ребенке для передачи информации в организации, предоставляющие услуги детям группы риска с признаками РАС и РАС, для получения комплекса услуг в рамках концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (Приложение 2 к приказу от  17.09.2017 № 791-р/943/1379/243 2/272/297/267);

уклет «Адаптация к школьному обучению: как улучшить оведение ребенка с расстройствами аутистического спектра»;

- буклет «Шпаргалка для взрослых» (консультация родителям);

- буклет «РАС: признаки, методы и способы ранней диагностики» (памятка для родителей);

- памятка для родителей  «Формирование жизненных компетенций у ребёнка с РАС»;

- памятка для родителей, воспитывающих детей с РАС (практико-ориентированный семинар);

- памятка для родителей «Комплексная помощь детям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе–Югре»

 

7.

Организация патронажа семей, воспитывающих детей-инвалидов, в том числе детей с РАС и другими ментальными нарушениями

В рамках адаптированных основных общеобразовательных программ реализуются  наиболее эффективные методики и технологии по выработке самостоятельности, навыков социальной адаптации у детей и подростков.

 С детьми проводятся коррекционно-развивающие занятия по овладению коммуникативными и речевыми навыками                                       с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации.

Оказывается социально-бытовая и коррекционно-развивающая помощь детям с расстройствами аутистического спектра, педагогами-психологами проводятся тренинги по групповой социализации несовершеннолетних. Социальный педагог осуществляет патронаж семей, воспитывающих детей-инвалидов, в том числе детей с РАС и другими ментальными нарушениями.

8.

Использование современных дистанционных технологий для профессионального образования педагогов, работающих с детьми с РАС и их родителями.

Педагоги и специалисты школы регулярно участвуют в онлайн-семинарах, научно-практических семинарах, вебинарах и видеоконференциях с целью ознакомления с современными эффективными методами и технологиями, способствующими успешному обучению детей с РАС в общеобразовательных организациях.

- Всероссийский научно-практический семинар «Как помочь ребёнку с РАС быть успешным в массовой школе» (6чел.)

- Всероссийский онлайн семинар «Организация обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в школе» (18 чел.)

-Всероссийский научно-практический вебинар «Социокультурная интеграция обучающихся с расстройствами аутистического спектра в процессе внеурочной деятельности» (4чел.)

-Всероссийский научно-практический семинар «Технологии обучения детей с РАС» (6чел.)

-III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» (7чел.)

-Международная конференция "Образовательные аспекты аутизма в рамках концепции жизненного цикла человека" (9чел.)

- Всероссийский научно-практический семинар «Структурированный подход TEACCH® в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра» (5чел.)

 

9.

Участие образовательной организации в конкурсах, проводимых Минпросвещением Российской Федерации в соответствии с направлением деятельности

-Участие в международном интернет-конкурсе творческих работ «Свет моей души» (направления: литературное творчество - 3 работы; изобразительное искусство – 12 работ) на сайте   https://znanio.ru/

Куратор проекта: Гаврищук Н.В., учитель начальных классов.

-Участие в конкурсе  «Добрые дела» в рамках  Международного  интернет-проекта  чтения  художественной литературы «Читающая страна»на сайте https://lit.rosuchebnik.ru

Куратор проекта: Гаврищук Н.В., учитель начальных классов.

-Участие в социально-значимом проекте «Карта возможностей особого ребенка» на сайте http://картавозможностей.рф/map

10.

Проведение «Уроков доброты» в образовательной организации

В рамках декады, посвящённой Международному дню инвалидов, которая проходила в период с 1 по 10 декабря 2018г, были проведены классные часы и «Уроки доброты» в 1-11 классах. Также была проведена конференция «Толерантен ли ты?» среди обучающихся 9-10 классов; были проведены занятия с элементами тренинга «Возьмёмся за руки, друзья!» для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; был организован конкурс детских рисунков «Подари улыбку людям» (для обучающихся 2-4 классов) и «Сильные духом» (для обучающихся 5-8 классов); был подготовлен концерт волонтёров 3 А класса для детей и работников БУ «Советский реабилитационный центр» г. Советский под руководством Шумении И.А., учителя начальных классов и Попковой Е.В., учителя музыки.

    Это способствовало формированию толерантного отношения у участников образовательных отношений к детям с ограниченными возможностями здоровья.

 

ОТЧЁТ о проведённых мероприятиях в МБОУ СОШ №2 г. Советский в рамках федерального партийного проекта «Единая страна – доступная среда»

На основании письма координатора Федерального проекта ВПП «Единая страна - доступная среда» в ХМАО-Югре от 14.03.2019 № ЕСДС/13 Управление образования администрации Советского района были организованы мероприятия в рамках федерального партийного проекта «Единая страна – доступная среда» в период весенних каникул на базе лагеря с дневным пребыванием школьников.

 

Цель проекта: поддержка и интеграция в общество людей с инвалидностью.

 

Дата

Мероприятие

Краткое

содержание

Возрастная группа

Количество

охваченных детей

Исполнитель

Фотоотчёт в разделе

«ГАЛЕРЕЯ»

27.03.19

Урок Доброты.

 

-беседа о проблеме аутизма и причинах этого заболевания с целью формирования толерантного отношения к детям с РАС;

- дискуссия после просмотра фильма «Каждый 88» https://www.youtube.com/watch?v=07DvUcVmaG4

17-18 лет

 

6

Вельмина К.О., педагог-психолог

Урок Доброты

 

28.03.19

Внекласс.мероприятие «Аутизм: болезнь или гениальность?»

- просмотр презентации о детях с синдромом аутизма;

- игры и упражнения, направленные на преодоление трудностей в общении и социализации.

10-11 лет

 

18

Адамова Н.А., учитель начальных классов

Аутизм: болезнь или гениальност?

 

28.03.19

Игровое мероприятие «ДЕТИ ДОЖДЯ».

-игры, направленные на коррекцию аутичного поведения детей младшего школьного возраста;

-просмотр видеоролика.

8-10 лет

12

Астафьева Е.В., Маташкова Н.А., Сажина Т.А., учителя начальных классов

 

ДЕТИ ДОЖДЯ

 

29.03.19

Занятие с элементами тренинга.

- беседа о том, как аутичный ребенок воспринимает мир;

-игровые упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков, воображения и творческих способностей, адекватной самооценки у застенчивых детей, снятие напряжения в общении.

 

15-16 лет

6

Куртеева Е.В., педагог-психолог

 

Занятие с элементами тренинга

 

29.03.19

Турнир по шашкам «СПОРТ, который всех объединяет».

-беседа о толерантном отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. к детям с РАС и другими ментальными нарушениями;

-турнир среди учащихся 6-7 классов.

13-14 лет

16

Драгуцан М.Г., учитель физической культуры

СПОРТ, который всех объединяет

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»