Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Профориентационная работа

 

Профориентационная работа



 

Профессиональная подготовка молодежи начинается еще в школьные годы. Одной из приоритетных задач современного образования в условиях модернизации является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору. Для решения этой задачи в школе реализуется программа профессиональной ориентации школьников «Выбор»

 

 Цель: создание организационных условий для оказания профориентационной поддержки обучающимся  в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

 

 Задачи Программы:

1. Обеспечить вариативность предпрофильной подготовки, профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе.

2. Способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов.

3. Скоординировать деятельность работников школы по преемственности профориентационной работы между уровнями образования, по организации индивидуальной работы с учащимися, их родителями для формирования обоснованных профессиональных потребностей и их педагогической коррекции.

 

 Механизм реализации Программы

  

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.Организационная  работа

1.

Оформление уголка по профориентации  

В течение года

Методист

2.

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (мониторинг трудоустройства и поступления выпускников IX, XI классов в образовательные учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования).

Август

Заместитель директора по УВР

3.

Сопоставление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год. Составление планов воспитательной работы с отражением раздела «Организация профориентационной работы в классе». 

Август

Заместитель директора по ВР, классные руководители

4.

Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации.

В течение года

Заведующая библиотекой

5.

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации.

 

 

В течение года

Заведующая библиотекой

6.

Проведение элективных курсов, факультативов, классных часов 

В течение года

Заместитель директора по УВР, Заместитель директора по УВР

7.

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образованиями, предприятиями.

В течение года

Методист

2. Работа с педагогическими кадрами

1.

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп.

В течение года

Заместитель директора по ВР, методист

2.

Рассмотрение  вопросов профориентационной работы на педсоветах школы.

В течение года

Заместитель директора по ВР, методист, психолог

3.

Организация для педагогов профконсультаций по изучению личности школьника

В течение года

Педагоги - психологи

4.

Подготовка рекомендаций  классным руководителям по учету профессиональной направленности учащихся в педагогическом процессе.

В течение года

Психолог

6.

Организация методической помощи классным руководителям в разработке классных часов, подготовке внеклассных мероприятий.

В течение года

Заместитель директора по ВР,  педагоги - психологи

7.

Координация деятельности педагогов, решающих задачи профориентационной работы с учащимися.

В течение года

Заместитель директора по ВР, методист

3.      Работа с родителями

1.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора профессий учащимися.

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагоги - психологи

2.

Организация встречи учащихся с их родителями - представителями различных профессий.

В течение года

Классные руководители

3.

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий обучающихся на предприятия.

В течение года

Классные руководители

4.

Проведение родительских  собраний  (общешкольных,  классных) с освещением вопросов профориентации школьников.

1 раз в квартал

Заместитель директора по ВР, классные руководители, психолог

5.

Подготовка рекомендаций родителям по проблемам профориентации.

В течение года

Классные руководители, психолог

4.Работа с обучающимися

1.

Проведение экскурсий на предприятия.

В течение года

Классные руководители

2.

Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профессиональной направленности.

В течение года

Педагоги - психологи, классные руководители

3.

Проведение опроса по выявлению проблем обучающихся по профориентации.

Октябрь

Педагоги - психологи, классные руководители

4.

Проведение консультаций учащихся (индивидуальных и групповых).

В течение года

Педагоги - психологи

5.

Проведение месячников, конференций, конкурсов,  интеллектуальных игр, выставок по профориентации.

 

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

6.

Организация предметных недель, декад, олимпиад.

В течение года

Учителя-предметники

7.

Проведение классных часов с освещением вопросов профориентации.

В течение года

Классные руководители

8.

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.

В течение года

Классные руководители

9.

Оформление на каждого учащегося профориентационной карты. Создание портфолио учащегося.

В течение года

Психолог, классные руководители

10.

Организация ориентационного курса «Твой профессиональный выбор» в 8-9 классах

В течение года

Заместитель директора по УВР, педагоги – психологи

11.

Привлечение учащихся к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе  в учреждениях дополнительного образования.

В течение года

Заместитель директора по УВР, классные руководители,

12.

Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение.

В течение года

Библиотекарь

 

 Ожидаемые результаты

  • Формирование положительной мотивации к трудовой деятельности.

  • Овладение обучающимися навыками организаторской работы.

  • Формирование культуры деловых взаимооотношений.

  • Умение планировать собственную деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда

  • Оказание адресной помощи учащимся ОУ в осознанном выборе будущей профессии

  • Обучение подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

  • Ориентирование обучающихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"